Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Екатерина АЛЕХИНЦЕВА: «МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЁТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ НУЖДАЕТСЯ В ДОРАБОТКЕ!»

Заместитель Координатора Архангельского регионального отделения ЛДПР Екатерина АЛЕХИНЦЕВА убеждена, что действующая методология расчёта потребительской корзины требует обязательного и срочного пересмотра.

– От потребительской корзины зависит прожиточный минимум, на основе которого устанавливается и минимальный размер оплаты труда, поэтому адекватность методологии её расчёта важна для каждого человека, – отметила заместитель Координатора АРО ЛДПР Екатерина АЛЕХИНЦЕВА. – Сегодняшняя потребительская корзина совершенно не соответствует реальным расходам наших граждан, поскольку при её определении применяется очень приблизительный расчётный метод: предполагается, что 50% корзины занимают продукты, а ещё по 25% – непродовольственные товары и услуги. Потребители поделены лишь на три категории: трудоспособное население, пенсионеры и дети, а продуктовый состав корзины включает в себя всего 11 групп продуктов.

Недавно стало известно, что в Правительстве рассматривают возможность дифференциации стоимости потребительской корзины по половому и возрастному признаку.

– Предлагаемое деление потребительской корзины на мужскую и женскую – это первая попытка актуализировать методику расчёта и приблизить её к реальности. Однако этого явно недостаточно. Например, не может быть такой обобщённой категории – дети: есть малыши дошкольного возраста, школьники и подростки, причём для каждой из этих групп объём потребления существенно разнится. А ещё у нас отсутствует дифференциация по климатическим поясам, хотя Россия очень велика, и стоимость, скажем, овощей и фруктов в северных регионах, куда они завозятся, способна серьёзно повлиять на стоимость потребительской корзины. Также много вопросов вызывает и количество продуктов, товаров и услуг, учитываемых при расчёте потребительской корзины. Знаю, что в некоторых странах они исчисляются сотнями позиций, что максимально сближает итоговый результат с реальностью. Следовательно, нам тоже нужно использовать намного больше дифференцирующих категорий. Начиная менять методологию расчёта потребительской корзины, Правительство выбирает правильный путь, только идти по нему нужно гораздо быстрее и увереннее! – резюмировала Екатерина Алехинцева.