ЛДПР бьет тревогу: дорожный ремонт в Новодвинске не гарантирует пешеходам безопасность

Очередной этап дорожных работ по программе "Безопасные и качественные дороги" в Новодвинске Архангельской области вызвал резкую критику со стороны активистов и депутатов ЛДПР в городском Совете. Причиной стал ремонт участка трассы от выезда из города до стелы на повороте (протяженность ~1 км), который вновь проводится без обустройства тротуаров, подвергая риску жителей Новодвинска и поселка Ширшинский

Работы на ключевом участке, соединяющем Новодвинск с поселком Ширшинский, финансируются в рамках нацпроекта. Согласно информационному щиту, на реконструкцию выделено 55 млн рублей. Однако, как подчеркивает координатор  новодвинского отделения Эдуард Киевский, безопасность дороги остается под вопросом. 

"Выделение таких средств должно гарантировать комплексное решение, включая инфраструктуру для пешеходов. Как можно говорить о безопасности, когда люди вынуждены идти по обочине, рискуя жизнью?"- задается вопросом активист.

Проблема особенно остра из-за высокого пешеходного трафика: ежедневно дети и взрослые из Ширшинского преодолевают этот участок, чтобы попасть в город. Зимой, в непогоду, отсутствие тротуара превращает путь в экстремальный маршрут. 

"Обочина — не тротуар! Согласно ПДД, она предназначена для транспорта, а не для движения людей", — отмечают в ЛДПР.

К сожалению, и об этом говорят горожане, нынешняя ситуация — не исключение, а типичная практика для Новодвинска. Улица Пионерская: отремонтирована в 2023 году 8, но для пешеходов вместо нормального тротуара ограничились отсыпкой щебня.  Параллельно введение одностороннего движения на соседней улице увеличило поток машин здесь, усугубив риски для пешеходов. И несмотря на наличие неоднократных официальных предупреждений о нарушениях, администрация игнорирует требования по обустройству пешеходных зон.

По ремонту на Ширшинском шоссе - чиновники открыто заявляют, что "устройство тротуаров согласно проекту не предусмотрено", хотя жители годами жалуются на опасные условия. В ответ на запросы депутатов и жителей в администрации ссылаются на проектную документацию, где тротуары изначально не заложены.  Однако, по мнению ЛДПР, это свидетельствует о неэффективном планировании бюджетных средств и игнорировании реальных нужд горожан.

"Если программа называется 'Безопасные дороги', она обязана включать безопасность для пешеходов. Власть не должна экономить на безопасности людей", — заявил Эдуард Киевский.

@smilemakc © 2020