Отменить нельзя сделать удобнее: Борис Чернышов — о том, где ставить запятую в подходе к ЕГЭ

В Госдуме обсуждают проект закона о правах тех, кто не сдавал ЕГЭ для получения среднего общего образования. Речь идет о возможности приема этих людей в образовательные организации вузов для освоения программ бакалавриата и специалитета по результатам вступительных испытаний

До 1 января 2009 года единый государственный экзамен еще не был обязательной формой государственной итоговой аттестации, завершающей освоение программы среднего общего образования, а его результаты не являлись основой конкурсного отбора в вузы. На Охотном ряду в настоящий момент обсуждают как защитить права на получение высшего образования тех, кто не сдавал ЕГЭ. Один из соавторов документа — вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов.

«Для восстановления права лиц, получивших среднее общее образование до 1 января 2009 года, на прием в образовательные организации для освоения программ бакалавриата и специалитета по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования, необходимо внести соответствующее изменение в часть 6 статьи 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ‒ говорится в пояснительной записке к документу.

Авторы межфракционного законопроекта предлагают сделать поступление по результатам вступительных испытаний, определяемых вузом самостоятельно, правом лиц, имеющих профессиональное образование или окончивших среднюю школу до 1 января 2009 года. Эти лица при их желании также могут поступать в вузы и по результатам ЕГЭ.

‒ Олимпиады, дополнительные внутренние испытания — это то, что мы имеем на данный момент, это те возможности, которые могут повлиять на поступление в вуз на бюджетные места. Несмотря на то, что 87%, сдавших ЕГЭ, считают экзамен достаточно удобной формой, вариативность должна приходить и в ЕГЭ.

Нужно внедрять возможности говорения, обсуждения, прослушивания, творческие задания. Возможно это будет тяжелее, но нешаблонно, к чему все привыкли. С другой стороны, такой подход позволит полностью оценить ученика, все его сильные и слабые стороны, ‒ рассказал вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. ‒ Развитие ГИА — это то, к чему мы должны стремиться. Мы должны объективно оценивать всех учащихся, давать им больше возможностей проявить себя.

По данным Росстата, в настоящее время только около 40 процентов экономически активного населения в возрасте от 25 до 50 лет имеют высшее образование, это примерно 20 миллионов из 50 миллионов человек. Вопрос о форме вступительных испытаний при приеме на обучение по программам высшего образования может затрагивать интересы более 20 миллионов человек.

@smilemakc © 2020