Активист ЛДПР: Из-за бюрократической нагрузки у педагогов связаны руки

Активист ЛДПР, педагог Михаил Блохин считает, что главный бич современной системы образования – увеличение бюрократической нагрузки на учителей, бороться с которой педагоги не в состоянии

По его словам, еще несколько десятилетий назад всё школьное время педагогов было посвящено только ученикам, а во внеурочное организовывались походы, экскурсии, туристические поездки, проводились культурные мероприятия. 

- Но в процессе так называемого усовершенствования системы образования все благие намерения канули в Лету — на них просто не осталось времени. Вместо того, чтобы посвящать время ученикам, педагоги вынуждены заниматься школьным документооборотом. Представьте: приходит в школу молодой специалист, наполненный идеями об улучшении процесса образования, интересном общении с учениками, а тут бесконечные бумажки — программы, аналитические планы, КТП, УМК, ответы на запросы различных организаций, - говорит Михаил Блохин. - Цинизм этой ситуации придаёт то, что обе стороны — учителя и руководство — понимают всё это. Но если первые переживают за результаты своего труда, то вторые делают вид, что так и надо: главное ведь — показатели, за которые они получат плюсики, а не реальная жизнь молодых людей и их воспитание. Это, кстати, одна из причин запрета на двойки за четверть и за год — рейтинг же снизится, чиновник не получит свои бонусы.

Что мы имеем в итоге? Систему образования, которая включает две группы людей: тех, кто даёт знания — умения — навыки, и тех, кто отнимает кучу времени у педагогов. При этом группы получают несопоставимые зарплаты. Вы же догадались, у кого оплата труда ниже?

— При этом если завтра испарится половина сотрудников министерств и департаментов, то на моей работе это никак не отразится. Думаю, что вообще мало кто это заметит. А если исчезну я и мои коллеги, то кто будет заниматься образованием и воспитанием детей? А у господ управленцев вообще вся деятельность остановится, — отмечает Михаил Блохин.

Он добавляет, что, если во времена СССР Министерство образования «несло ответственность за состояние и дальнейшее развитие системы высшего и среднего специального образования, за качество подготовки специалистов», то Минпросвещения РФ «осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

— Очевидно же, что «несение ответственности» и «осуществление нормативно-правового регулирования» — это, как говорят, две большие разницы, — подчеркнул Михаил Блохин.

Что же делать? Изменить ситуацию, убеждён Михаил Блохин, можно только на уровне государства: до тех пор, пока сферой образования руководят люди, далёкие от неё, никаких позитивных изменений не будет. У руля должны быть профессионалы своего дела, работавшие в школе, колледже или вузе.

@smilemakc © 2020