ЛДПР предлагает оснащать этикетки на алкоголе предупреждающими пиктограммами

Депутаты и сенаторы ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким внесли в Госдуму проект закона о введении ряда мер, направленных на указание информации о вреде алкоголя и противопоказанности для определенных категорий граждан на реализуемой в РФ алкогольной продукции

ЛДПР разработала и внесла в Госдуму очередную законодательную инициативу, касающуюся заботы о здоровье людей. Ее авторами стали Руководитель фракции ЛДПР в ГД Леонид Слуцкий, депутаты Ярослав Нилов, Дмитрий Свищёв, Алексей Диденко, Борис Пайкин, Сергей Леонов, Станислав Наумов, Владимир Кошелев, Андрей Свинцов, а также сенаторы Иван Абрамов, Елена Афанасьева, Ирина Кожанова и Вадим Деньгин.

Парламентарии предлагают маркировать алкоголь предупреждениями о вреде здоровья. Так, предлагается «усилить указание о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции для здоровья, дополнив сообщением: «Алкоголь вам враг!», сказано в пояснительной записке к документу.

Законопроектом предусматриваются и требования к формату этикетки. Информация о вреде алкоголя на этикетке или упаковке помещается в рамку красного цвета с белым фоном, при этом площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 20 процентов от площади этикетки или контрэтикетки, или площади потребительской тары.

‒ Кто бы что ни говорил, а подростки и беременные женщины, например, достаточно восприимчивы, чтобы лишний раз подумать о последствиях, беря в руки бутылку. Тем более, если на ней будет написано «Алкоголь вам враг!».

Практика красноречивых картинок на пачках сигарет подтверждает: некоторых они, действительно, останавливают. Будем надеяться, и наша инициатива остановит тех, кого ещё возможно уберечь от зелёного змия ‒ рассказал один из авторов документа, депутат Госдумы Ярослав Нилов.

С ним полностью согласен его коллега по думской фракции Борис Пайкин, заявивший, что здоровый образ жизни и злоупотребление спиртными напитками несовместимы.

‒ Надо отметить, что за последние годы количество спиртных напитков, употребляемых на душу населения, сократилось на 32%. Эту динамику надо поддерживать всеми имеющимися средствами – пропагандой в СМИ, работой с молодежью. Одним из способов, оказывающих влияние на потенциального потребителя, является маркировка на этикетках винно-водочных изделий, ‒ добавил он.

@smilemakc © 2020