Александр Федорков: Надо отказаться от экспериментов по «оболваниванию» молодежи!

В последние дни все чаще поднимается вопрос об отмене Болонской системы образования в России и, как следствие, постепенном отказе от ЕГЭ и ОГЭ. Это необходимый шаг, который даст возможность проверить реальные знания школьников и получить необходимые и прочные знания студентам, считает координатор регионального отделения ЛДПР Александр Федорков

Напомним, что Владимир Жириновский еще в 2018 году предлагал отказаться от ЕГЭ и ОГЭ, сдачу которых школьники называют «шоу Интуиция».

- Пожалуй, единственный «плюс» системы ЕГЭ – то, что экзамен в этой форме дает равные шансы школьникам из всех регионов на поступление в лучшие вузы страны, хотя и он подвергается сомнениям экспертами. Недостатков гораздо больше – например, зубрежка и невозможность показать свои способности в рамках тестов, высокая психологическая нагрузка. Кроме того, как говорят школьники и учителя, в ЕГЭ и ОГЭ нередко бывают задания, предполагающие чуть ли не вузовский уровень подготовки, что, естественно неприемлемо для детей, - отмечает Александр Федорков.

Он также подчеркнул, что ЕГЭ и ОГЭ не учитывают особенности мышления школьников: многие из них обладают эрудицией и могут «идти дальше», чем предполагает тест с выборами ответа, строя логические цепочки. Тем самым, эта система не развивает творческое мышление и умение проводить причинно-следственные связи.

Болонская система, по мнению Александра Федоркова – не более, чем неудачный эксперимент, западная схема, которая не приживается в России.

- Бакалавры – это, если говорить откровенно, «недоспециалисты», которым достаточно сложно устроиться на работу. Несмотря на то, что выпускники обладают базовыми знаниями по своей специальности, у них нет широкого понимания происходящих процессов. Предполагалось, что выпускники со своими бакалаврскими и магистерскими дипломами смогут быть востребованными на Западе, но и этого не произошло. А сейчас, очевидно, тем более не будет. Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий призывает завершить эксперимент по «оболваниванию молодежи» и вернуться к апробированной десятилетиями системе образования в нашей стране. Я полагаю, что это будет лучший вариант из всех обсуждаемых сейчас, - говорит Александр Федорков.

Напомним, что Россия присоединилась к Болонскому образовательному процессу в 2003 году. 25 мая 2022 года в Госдуме приступили к работе над выходом страны из этой системы образования.

@smilemakc © 2020